Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/adodb/drivers/adodb-mysql.inc.php on line 358

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/tmpl/XTemplate3.php on line 473
Киевский Международный Фестиваль Рекламы
Новости
28-05-2009 09:00
Маркетинг в период рецессии. Выживут самые смелые и правдивые

27 мая в Красном зале Дома Кино в рамках КМФР прошел трехчасовой джем-сешн в стиле кризис от ведущих российских маркетологов Григория Трусова и Игоря Романова. «Кризиса нет» - именно с такой фразы начали свое выступление уважаемые спикеры. По мнению Григория Трусова, кризис уже давно закончился. Критическую точку экономика прошла осенью, а теперь находится в затяжной депрессии. Именно затяжной, ведь по мнению маркетологов падение имеет все шансы затянуться вплоть до 2011-го года.

Основной причиной кризиса, как ни парадоксально, явилась, по мнению господ Трусова и Романова, «золотая лихорадка», ему предшествовавшая. «Мы жили в расширяющейся Вселенной, - заявляет Игорь Романов. - Бизнес верил в рост, у каждого в голове была своего рода экспонента. Каждый думал, что завтра всего будет больше: в первую очередь, благосостояния. Бизнес жил в кредит, представляя собой огромную финансовую пирамиду, ведь новые cредства привлекались прежде, чем были реализованы конкретные бизнес-проекты».

С наступлением кризиса настроения в экономике поменялись. Государство перестало доверять бизнесу и своим гражданам, потребители перестали верить бизнесу и государству. «Нынешний кризис отличается от того резкого падения, которое произошло в 1998 году, в первую очередь тем, что из кризиса 1998 можно было улететь, - считает Григорий Трусов. - Достаточно было взять билет на международный рейс. Из кризиса 2008-2009 лететь некуда. Сейчас плохо везде».

Бизнес потерял основные цели. Просто зарабатывать деньги было целью в 90-х. В последние 10 лет целью бизнеса было IPO. Собственники были заинтересованы в первую очередь в том, чтобы нарастить бизнес и выгодно его продать. Эта цель оказалась мало осуществимой с наступлением кризиса, а снова зарабатывать уже неинтересно, это пройденный этап. Бизнес охватила апатия, с которой каждый менеджер борется по своему.

Некоторые выбирают стратегию отрицания реальности, заявляя, что кризиса нет. Другие «бегают с пустой тачкой», пытаясь увеличить объемы своей в сущности бесполезной активности и таким образом лишь привлекая новые убытки. Третьи урезают затраты, причем практика показывает, что режут, чаще всего, не то. Четвертые бросают последние деньги в рекламу, надеясь хоть как-то поднять продажи. Многие используют кризис как своего рода «индульгенцию», позволяя себе задерживать зарплаты, не возвращать долги, производить некачественный продукт. Все это - путь в никуда.

По мнению маркетологов, лишь одна стратегия способна спасти бизнес в нынешних условиях. Это стратегия развития, когда с помощью инновационных и радикальных ходов компания прорывается в лидеры. Сейчас - золотое время для того, чтобы нанимать профессионалов. Тех, кого пачками, не задумываюсь, сокращают другие. Через несколько лет, когда о кризисе не останется даже воспоминания, окажется, что расстановка сил на рынке сильно поменялась, и лучшие специалисты работают совсем в других компаниях.

Другим станет и потребительское поведение. Этот процесс начинается уже сейчас, и в дальнейшем лишь наберет обороты. Потребители начали читать этикетки. Они начали задумываться о том, что едят, пьют, чем пользуются в быту. Их уже значительно меньше интересует имидж и «крутизна», и еще меньше им нужно «быть не хуже других», путем обладания тем или иным продуктом. Лучшей маркетинговой стратегией сейчас будет правдивость. Бренд, который начинает строить доверительные отношения с потребителем уже сейчас, несомненно окажется в лидерах в будущем.



Back to news list

Registration
Login: Password:
Forgot password?

Design Concept


Organizer awarding ceremony


Partner of nomination "Stars in advertising"


Partner of 10-years KIAF rarty


Photography partner


Partner of Contest "Interactive advertising"


Partner of Contest "Label and Packaging"


Promotional agency


BTL agency


PR agency


Newspapers of KIAF 10


Stands of KIAF 10


Graphic arts industry of KIAF 10


Prizes of KIAF 10


Packages of KIAF 10


Transport Partner


Aroma partner


Хроника КМФР

interactive partner QMEDIA