Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/adodb/drivers/adodb-mysql.inc.php on line 358

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/tmpl/XTemplate3.php on line 473
Киевский Международный Фестиваль Рекламы
Новости
28-05-2009 12:12
Финансы поют романсы, но свет в конце тоннеля не погас

Второй день 10a-го Киевского Международного Фестиваля Рекламы, 28 мая, начался сразу интересным докладом о наиболее волнующем каждого работника рекламно-коммуникационного рынка вопросе: о зарплатах.

Александр Крамаренко, главный реaдактор журнала «Деньги» рассказал о том, «Что происходит с зарплатами и вакансиями на рекламно-медийном рынке сегодня».  Красной линией, предопределяющей финансовые взаимоотношения «собственник/топ-менеджмент - наемный персонал», является, безусловно, идея экономии (или как модно в последнее время говорить - оптимизации затрат). Принцип сообщающихся сосудов, заключающийся в пропорциональном росте (или уменьшении) количества вакансий и уровня зарплат, не был нарушен кризисом. Ранее остро чувствовалась нехватка «рабочих рук» и «думающих голов», большинство из которых перекупались по слишком уж завышенным расценкам, рынок рост ежегодно в среднем на треть, и количество «вещества в сосудах вакансий и зарплат» также стремительно увеличилось. Сейчас же в «сосудах» наблюдается колоссальная утечка. Отсюда и большое количество оставшихся за бортом (но предпочитающих называть себя фрилансерами) квалифицированных кадров, полный STOP в росте заработных плат, а в большинстве случаев их значительное сокращение. По информации Александра Крамаренко, зарплаты  маркетологов, реламистов и PR-специалистов сократифлись с октября 2008 г. на 12-40%. При этом соотношение количества резюме к количеству вакансий на сайте по поиску работы headhunter в январе 2009 г. Составляло 5,5, в феврале - 5,1, а в марте - 3,5. Стабилизация ожидается на уровне 2,8 - 3,2.

Вообще же, чтобы понимать, что делается на рынке труда в отечественной рекламно-коммуникационной сфере, предлагаем вспомнить характерные еще год тенденции:

- Рынок готов был предложить неопытным сотрудникам на ассистентских позициях от $300-500;
- Не имеющие опыта выпускники ВУЗов ожидали от $1 тыс.;
- Стремительно росли затраты на адаптацию и обучение «новобранцев»;
- «Цена» слегка обученных новобранцев не всегда соответствовала создаваемой или добавленной стоимости;
- Со стороны молодых сотрудников был распространен зарплатный и кадровый шантаж.

Сейчас же основными тенденциями, помимо, конечно, сокращения зарплат, являются:

- Миграция PR-специалистов из агентств в корпоративный сектор;
- Отток специалистов из медиа в PR-сектор, прежде всего, в корпоративные PR-службы;
- Аутсорсинг;
- Прекращение «подкачки» молодых специалистов;
- Перевод на сдельные схемы оплаты: падение уровня постоянной и рост комиссионной составляющей;

Динамика доходов представителей наиболее распространенных профессий на рекламно-коммуникационном рынке выглядит следующим образом:

Маркетинг менеджер

Май 2008 - 3000-12200 грн.
Октябрь 2008 - 4500- 15000 грн.
Май 2009 - 3500-12000 грн.
Общее снижение за время кризиса 20-25%

PR-менеджер

Май 2008 - 3200-11000 грн.
Октябрь 2008 - 5000- 12000 грн.
Май 2009 - 3000-8000 грн.
Общее снижение за время кризиса 33-40%

Менеджер по рекламе

Май 2008 - 4500- 7500 грн.
Октябрь 2008 - ставка 2500- 4000 грн. + %
(Средний доход 6000-8000 грн.)
Май 2009 - ставка 1000-1500 грн. + %
(Средний доход 4000-7000 грн.)
Общее снижение за время кризиса 12-33%

Тем не менее, в дальнейшем, по мнению Александра Крамаренко, спада уровня зарплат уже не будет. Наоборот, начиная с августа-сентября ожидается рост. Он не будет столь бурным, как ранее, но 7-12% надбавки к нынешним зарплатам к концу года должно быть. Не так уж и мало, но, учитывая то, что эта надбавка будет насчитываться на зарплаты после колоссального сокращения, прочувствовать ее вряд ли кто сможет. Впрочем, это не касается ТОП-менеджмента и ключевых сотрудников компаний, зарплаты которых могут значительно повыситься. «В этой категории сотрудников все крайне индивидуально, и закономерностей нет. Ведь зачастую ключевые фигуры сейчас определяют не процветание, а выживание компаний», - говорит эксперт. Поэтому таких сотрудников работодатели стараются удерживать всеми силами, что обуславливает еще одну тенденцию - сильную поляризацию зарплат в компаниях.

Артем Вакалюк
http://www.sostav.ua/

 



Back to news list

Registration
Login: Password:
Forgot password?

Design Concept


Organizer awarding ceremony


Partner of nomination "Stars in advertising"


Partner of 10-years KIAF rarty


Photography partner


Partner of Contest "Interactive advertising"


Partner of Contest "Label and Packaging"


Promotional agency


BTL agency


PR agency


Newspapers of KIAF 10


Stands of KIAF 10


Graphic arts industry of KIAF 10


Prizes of KIAF 10


Packages of KIAF 10


Transport Partner


Aroma partner


Хроника КМФР

interactive partner QMEDIA