Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/adodb/drivers/adodb-mysql.inc.php on line 358

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /usr/local/www/2009.adfestival.com.ua/system/ext_libs/tmpl/XTemplate3.php on line 473
Киевский Международный Фестиваль Рекламы
Новости
28-05-2009 18:02
Половина украинцев негативно относится к рекламе. Выдержки из исследования Research & Branding Group и Всеукраинской рекламной коалиции

Как оказалось, половина наших сограждан, мягко говоря, недолюбливают рекламу. Об этом говорят данные проведенного в мае 2009 г. исследования Research & Branding Group и Всеукраинской рекламной коалиции, результаты которого впервые были озвучены на 10-м Киевском Международном Фестивале Рекламы в четверг, 28 мая. Марина Касьян, заместитель директора Research & Branding Group представила доклад на тему «Реклама для потребителя: друг или враг?»,  некоторые тезисы которого мы и представим ниже.

Само исследование проводилось по всей территории Украины. Выборка - репрезентативная; количество респондентов - более 2000 чел. «Как показали его результаты, отношение потребителей к рекламе весьма неоднозначно», - говорит Марина Касьян. Народ распределился на два практически равных лагеря. Первый (будем патриотами рекламы и назовем его первым) - это люди с положительно-нейтральным отношением к рекламе вообще. «В целом положительным» свое отношение назвали 19% респондентов, тогда как о «нейтральном» заявили 30% опрошенных. Соответственно во второй лагерь - людей, отношение которых к рекламе является «в целом негативным», вошли 51% участников опроса.

Интересно, что «в целом не доверяют» информации, которую несет реклама 69% респондентов. Утверждение того, что нынешний кризис - это, в первую очередь, кризис доверия вновь подтверждается. Вместе с тем 51% согласны, что реклама знакомит с новой продукцией, а 22% опрошенных уверены, что без рекламы было бы тяжело определиться при выборе товара. О том, что реклама зомбирует потребителей, навязывая им ненужный или более дорогой товар, заявили 49% респондентов. А 64% вообще считают, что «хороший товар в рекламе не нуждается».

На решение совершить покупку новой вещи сейчас влияют следующие факторы:

- цена - 25%;

- совет/рекомендация друзей или родственников - 17%;

- желание попробовать что-то новое - 14%;

- акционное предложение - 8%;

- уже знакомый производитель - 6%;

- экспромт, спонтанное решение - 5%;

- интересная и запоминающаяся реклама - 3%;

- продавец уговорил - 3%;

- привлекательная упаковка - 2%;

- надобность -2%.

Вот и получается, что спектр доступных более или менее стандартных маркетинговых инструментов (акции, непосредственно реклама, упаковка, POSМ, влияющие на спонтанные покупки, и активность заинтересованных продавцов) может повлиять на решение 21% потребителей. Если к этому добавить возможность влиять методами партизанского и вирусного маркетинга на желание попробовать что-то новое, репутацию компании, выстраиваемую грамотными PR-специалистами, и влияющую на возможные советы и рекомендации, позиционирование бренда, от которого зависит уверенность потребителя в «уже знакомом производителе», то процент охвата очень значительно возрастает (более чем в 2 раза). Поэтому бороться за половину положительно настроенных потребителей, которые признают влияние различных маркетинговых приемов на их выбор, - это совсем не мало.

Артем Вакалюк
http://www.sostav.ua/



Back to news list

Registration
Login: Password:
Forgot password?

Design Concept


Organizer awarding ceremony


Partner of nomination "Stars in advertising"


Partner of 10-years KIAF rarty


Photography partner


Partner of Contest "Interactive advertising"


Partner of Contest "Label and Packaging"


Promotional agency


BTL agency


PR agency


Newspapers of KIAF 10


Stands of KIAF 10


Graphic arts industry of KIAF 10


Prizes of KIAF 10


Packages of KIAF 10


Transport Partner


Aroma partner


Хроника КМФР

interactive partner QMEDIA